Как и почему все вспомнили про Тьери Мюглера

Дом Mugler сейчас переживает второе рождение. В 2019 году открылась первая большая ретроспектива Тьери Мюглера в Музее Изящных Искусств в Монреале, а Карди Би и Ким Кардашьян не раз выходили на красную ковровую дорожку в архивных платьях Thierry Mugler. Этот всплеск интереса совсем не случаен.

Во-первых, всё, что связано с восьмидесятыми и девяностыми сейчас очень в моде, а эти две декады стали знаковыми в карьере Мюглера. Во-вторых, все мы успели устать от моды последних лет, ориентированной на стритвир и утилитарность. На этом фоне яркий и драматичный стиль Mugler  – настоящий глоток свежего воздуха. К тому же многие его идеи очень созвучны тому, что происходит в социальной и модной повестке прямо сейчас. Так, задолго до всякого diversity он приглашал пройтись на своих шоу самых разных людей, зачастую далёких от модельных стандартов. В связи со всем этим особенно интересно посмотреть, как интерпретируется наследие Тьери Мюглера домом Mugler, который с 2002 года существует без своего основателя.

Карди Би на Grammy 2019 в винтажном платье Thierry Mugler Haute Couture
Ким Кардашьян в Thierry Mugler на Met Gala 2019

В 2018 году на должность креативного директора дома был назначен Кейси Кадволладер, ранее работавший в Narciso Rodriguez и Acne Studios. Его коллекция весны 2020 для Mugler – это большой трибьют творчеству основателя дома. Однако Кадволладер не просто воспроизвёл знаковые вещи из архивов, а вписал довольно сложную эстетику в современный контекст. Задача была непростая: в свете движения #MeToo и многочисленных сексуальных скандалов, с темами секса и сексуальности (а они занимают центральное место в творчестве Тьери Мюглера), стали обращаться весьма деликатно. И Кейси блестяще с этим справился.

Кейси Кадволладер

Открыла показ Белла Хадид в кроп-жакете и корсетном боди из сетки. Этот лук сразу же несёт в себе всё, что нам нужно знать об этой коллекции: она очень в стиле Mugler. Жакет с акцентированными плечами и корсет создают характерный для бренда силуэт «песочные часы», а пуш-ап-колготки с открытыми ягодицами фактически являются цитатой знаменитого платья из осенней кутюрной коллекции 1995 года.

Белла Хадид на показе Mugler весна-лето 2020
Thierry Mugler Haute Couture осень-зима 1995

На этом цитирование не заканчивается. Чем дальше, тем больше понимаешь, что Кейси провёл не один день в архивах Mugler. Далее мы увидим жакеты, напоминающие о культовой весенней кутюрной коллекции 1997 года “Les insectes” и дебютном кутюрном шоу 1992, многочисленные платья и юбки с высокими разрезами, длинные перчатки и вариации на тему корсета.

Однако Кадволладер явно слишком умён и талантлив,
чтобы скатиться в бездумное подражание. За каждым из выходов показа стоит его кропотливая работа по «переводу» архивных референсов на современный язык. Отсюда в коллекции появляются спортивные элементы (велосипедки, эластичные ткани) и его личные высказывания на тему сексуальности, гендера и разнообразия в моде. Основной посыл дизайнера состоит в том, что быть сексуальным и уверенным в себе можно в любом размере и возрасте. Именно поэтому кастинг был сделан по всем канонам diversity: здесь можно увидеть моделей самого разного возраста, телосложения, цвета кожи и гендерной идентичности.

Впрочем, это тоже своего рода цитата: сам Тьери Мюглер
делал это ещё в 90-х. Первый ряд по составу не уступает кастингу: здесь были и дрэг квин Мисс Фейм и Вайлет Чачки, и plus-size
модель Палома Эльсессер.

Miss Fame и Violet Chachki

Все выходы (в том числе мужские – как дань всеобщему увлечению гендерной амбивалентностью) дополняют босоножки на шпильке с острым металлизированным носом. Вместе с корсетами, длинными перчатками и чулками они выглядят очень по-фетишистски. Это призвано демонстрировать, что новая героиня Mugler уверена в себе и своей сексуальности, а при необходимости может и постоять за себя – металлические носы на обуви и массивные украшения из цепочек вполне сойдут за оружие. Поддерживает общее настроение и макияж с акцентом на графичных бровях.

В шоу осени 2020 года Кадволладер пошёл ещё дальше в исследовании границ человеческой сексуальности. Ключевым материалом в этой коллекции стала кожа, которую активно использовал и сам основатель дома. Так, целиком кожаные комплекты из брюк и корсетных топов недвусмысленно отсылают к весенней коллекции Thierry Mugler 1992 года и к весеннему кутюрному шоу 1997 года.

В каких-то моментах Кейси по части провокации, возможно, превосходит самого Тьери Мюглера — облегающие платья из тонких эластичных тканей с прозрачными вставками едва ли можно надеть на улицу из соображений собственной безопасности. Впрочем, одежда от Mugler не для пугливых: героиня этой коллекции несёт свою сексуальность, как доспехи. А потому не боится ни корсетов, ни острых плеч, ни экстремальных вырезов, ни фетишистской кожи. А уж тем более повышенного внимания со стороны.

Обе коллекции стали не только данью уважения Тьери Мюглеру, но и масштабным высказыванием на тему сексуальности в условиях перемен в восприятии гендера и человеческого тела. И лишний раз доказали актуальность всего, что создатель дома делал ещё в 80-х и 90-х.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style, где удобнее: в Telegram, Facebook, Вконтакте и Instagram.

Читайте также